ОРД Яндекса- утвержденный Роскомнадзором посредник между рекламодателем и Единым реестром интернет-рекламы (ЕРИР). В задачи оператора входит:
Для тех, кто уже работает в системах Яндекса, выбирать и подключать оператора нет необходимости. У площадки есть кабинет ОРД для действующих клиентов, где необходимо заполнить небольшую форму, указав информацию о бизнесе, и разрешить обработку данных сервисом. Данные, которые необходимо указать в форме:
После однократного заполнения формы система начнет регулярно маркировать интернет-рекламу и отчитываться перед ЕРИР. Автоматическая маркировка предусмотрена для материалов, размещаемых через сервисы Бизнес, Директ и Adfox. Для партнеров, сотрудничающих со сторонними площадками, Яндекс предлагает сотрудничество через API ОРД.
На данный момент сервисы ОРД Яндекса находятся в стадии тестирования. В течение тестового периода для текущих партнеров услуги маркировки и отправки отчетности в ЕРИР оказываются бесплатно. В дальнейшем оператор предложит клиентам тарифный план, подробности которого пока неизвестны.